Тема
оптимизации кадуйских школ обсуждалась 26 декабря на выездном совещании
постоянного комитета Законодательного Собрания области по образованию, культуре
и здравоохранению. Председатель комитета Александра Баданина и депутат
Законодательного Собрания Александр Морозов посетили вторую и третью кадуйские
школы, встретились с директорами учреждений, представителями управления
образования и руководством района. Цель визита – проверить, как ведется
подготовка к предстоящему объединению школ.
Если другие
районы области провели оптимизацию в сфере образования еще три года назад, то
наш район находится пока лишь в начале пути. Отсюда проблемы с финансированием
отрасли, нехватка средств на фонд оплаты труда педагогов, проблемы с внедрением
в школах федеральных образовательных стандартов.
С сентября
2016 года в области вводится профильное образование. Каждая средняя школа
обязана создать до пяти профильных классов (естественно-математический,
гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). И в
каждом должно учиться не менее 25 выпускников. Но из-за недостаточной
наполняемости старших классов наши школы не смогут организовать нужное
количество профилей и обеспечить детям право выбора. А значит, они не пройдут
аккредитацию и не смогут выдать своим выпускникам аттестаты государственного
образца.
Поэтому с 1
сентября 2014 года в микрорайоне ГРЭС на базе КСОШ №2 и №3 будет создана
крупная, современно оборудованная школа, которая сможет стать базовой для всего
Кадуйского района. Два учреждения на равных условиях пройдут через
реорганизацию и станут одним юридическим лицом, сохранив при этом оба здания,
оба педагогических коллектива, их традиции, наработки и положительный опыт
развития. По мнению директоров школ, управления образования и областного
департамента образования, это наиболее оптимальное решение. Весь кадровый
потенциал будет сохранен, состав классов останется прежним, а цифровым оборудованием
смогут воспользоваться около 1000 детей.
Поскольку
оптимизация - процесс длительный и довольно сложный, он проходит в несколько
этапов. На первом, подготовительном, создается согласительная комиссия из
представителей педагогической и родительской общественности, урегулируются
возможные конфликты и разногласия. Второй этап - нормативно-правовые процедуры.
Он в районе начнется только в феврале. На уровне Правительства области должно
быть принято соответствующее постановление, а затем создана экспертная
комиссия. В нее войдут специалисты различных служб и ведомств, которые проведут
обследование школ и проверят, не пострадают ли дети при объединении - в плане
безопасности, медицинского обслуживания, материально-технического обеспечения и
т.п. И только после заключения экспертов в апреле начнутся конкретные действия
по реорганизации учреждений. ![](http://admkaduy.ucoz.ru/_nw/5/s26330543.jpg)
|