Процесс
слияния двух средних школ Кадуя вызвал волнения среди педагогов, родителей,
учеников. Кто-то понял и принял необходимость преобразований, а кто-то
по-прежнему выказывает недоверие к предстоящей оптимизации и всячески
препятствует конструктивному диалогу.
Чтобы изучить
опыт подобных реформ, начальник управления образования Елена Трунина посетила
Грязовец, Харовск и Чагоду. Там оптимизация школ прошла уже давно, и
результатами ее довольны все: ведь возросла не только наполняемость классов, но
и качество образования, зарплата педагогов.
«В 2010 году,
когда процесс оптимизации школ затронул почти все районы области, мы взяли
паузу, потому что было много сомнений. Но теперь очевидно: эта пауза принесла
больше минусов, чем плюсов. Мы топчемся на одном месте, а по некоторым
показателям скатываемся вниз, не используя возможностей для развития», -
говорит Елена Трунина.
Сегодня
Кадуйский район в числе отстающих по качеству образования и величине средней
заработной платы педагогов. Но, самое главное, у школьников нет возможности
пользоваться современными технологиями обучения. В той же Чагоде электронные
конструкторы, цифровые лаборатории, интерактивные доски применяются в полной
мере и на весь район. Старшеклассники делают роботов, достигают значительных
успехов на ЕГЭ. У нас же отдачи от цифрового оборудования, полученного третьей
базовой школой два года назад, практически нет.
«Поездки в
другие районы подтвердили, что оптимизация сети – это не закрытие школ, а переход
на более современный уровень, - говорит Елена Трунина. – Но в психологическом
плане объединение учреждений проходит непросто. И здесь многое зависит от самих
педагогов. Если они сумеют правильно выстроить отношения с новыми коллегами и
учениками, то значительно облегчат процесс адаптации и себе, и детям». ![](http://admkaduy.ucoz.ru/_nw/5/s00039933.jpg)
|