/ /Администрация Кадуйского муниципального района - Образование / /

Телефон единой диспетчерской службы Кадуйского муниципального района 5-18-61

Уважаемые посетители нашего сайта

по техническим причинам с 1 июля 2014 года наш сайт переезжает по адресу www.adminkaduy.ru 

Образование

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

В конце XIX - начале XX веков территория современного Кадуйского района Вологодской области входила в состав Новгородской губернии, будучи поделенной между Череповецким и Белозерским уездами. Будущий поселок Кадуй возник в самом начале XX века в связи со строительством железной дороги от Петербурга до Вологды. Государственная реформаторская деятельность второй половины XIX века в области образования естественно отразилась и на жизни нашего края.

Среди реформ государя-императора Александра Второго, реализованных в 60 - 70 годы XIX века и до сих пор не получивших однозначной оценки среди историков и политиков, наиболее удачными и наименее болезненными оказались земская и школьная реформы. Начались они практически одновременно - в 1864 году, и школьная реформа без учреждения земского самоуправления наверняка осталась бы малорезультативной. Уездные земские собрания сыграли огромную роль в развитии на местах образования, здравоохранения, связи, социального страхования, дорожного строительства. Используя свои денежные средства и привлекая пожертвования состоятельной части населения, земства, в частности, строили здания школ, оснащали их всем необходимым и нанимали учителей, выплачивая им денежное содержание. Очень деятельным и прогрессивным считалось Череповецкое уездное земство, уездным гласным которого долгое время был один из первых кадуйских учителей Акинф Григорьевич Белов. Благодаря деятельности Череповецкого и Белозерского земств, земских управ и активности населения, в нашем крае появляются учебные заведения для детей.

По школьной реформе учреждались начальные народные училища со сроком обучения от 2 до 4 лет и дополнительные двухклассные училища со сроком обучения от 5 до 7 лет. Учредителями и содержателями начальных народных и двухклассных училищ могли быть правительство (Министерство просвещения), земства и церковные приходы. Наибольшую популярность снискали себе земские училища.

В 60-е годы XIX века на территории современного Кадуйского района появляются 9 начальных народных училищ, обучавших около 250 детей. Треть из училищ были церковно-приходскими (в Пусторадицах, Федотораменье и Ямышеве), а две трети - земскими (Андогское, Барановское, Боровское, Вертягинское, Прягаевское и Танищенское училища). Профессионально подготовленных учителей в то время в наших учебных заведениях не было.

Земства совершенно верно определяют задачу текущего момента: готовить учительские кадры из собственного материала. В начале 70-х годов XIX века три способных мальчика - Акинф Белов (Андогская волость), Авенир Орлов и Степан Лебедев (Прягаевская волость) со стипендиями земства отправляются в Новгородскую учительскую школу. Все трое вернулись в свои волости и по праву считаются первыми профессиональными учителями из кадуйчан.

До того, как стать известным земским деятелем, 10 лет учительствовал в Вахонькинской школе Акинф Григорьевич Белов. Вахонькинская школа стала предтечей современной Андогской школы. Авенир Константинович Орлов и Степан Григорьевич Лебедев всю жизнь проработали учителями в Прягаевской волости. Вахонькинская школа с 1899 года существовала как двухклассное училище. До того, как на отведенной вахонькинскими крестьянами десятине земли на деньги купца Демидова, Андогского и Федотораменского волостных правлений будут построены школьные здания, училище располагалось в доме учителя Белова.

До начала первой мировой войны земства в наших краях построили более десятка школьных зданий - в Вахонькине, Бойлове, Пусторадицах, Федотораменье, Прягаеве, Большой Рукавицкой и ряде других деревень. С 1909 по 1912 годы были открыты еще пять двухклассных училищ : Барановское, Большерукавицкое, Максинское, Пусторадицкое и Федотораменское. Земские учебные заведения окончательно вытеснили церковно-приходские школы: после 80-х годов XIX века сохранились только Ямышевская и Петуховская церковно-приходские школы.

В 90 годы преподавательской деятельностью в земских учебных заведениях нашего края занимаются профессионально подготовленные учителя, многие из которых являются уроженцами наших мест.

Образование в дореволюционное время не было обязательным, далеко не все крестьянские семьи нашего края считали необходимым обучать грамоте своих чад, но тем не менее ежегодно многие десятки юных уроженцев кадуйской земли усаживались за парты народных училищ. Среди учеников преобладали мальчики. Так, в середине 80-х годов XIX века в Прягаевской школе на 56 мальчиков приходилось 9 девочек , в Великосельской -на 44 мальчика - 5 девочек.

С пуском железной дороги начинается рост Кадуя. В его окрестностях действуют две школы - Ямышевская церковно-приходская и Большерукавицкая земская. Именно из Большерукавицкой школы выросла первая кадуйская школа. Официально, согласно данных областного архива, открытие Большерукавицкой школы относится к 1907 году.

Большие изменения в системе образования произошли в бурные революционные годы. Если в благополучном 1912 году на территории района работало 38 школ и в них училось 2350 детей, то в голодном 1920-1921 учебном году школ насчитывалось 53, учеников в них было 3730. В 1918 году для нищенствующих детей и сирот в Прягаевской волости организована школа-коммуна. Дети здесь жили, питались, учились, занимались посильным трудом.

Перед войной в основном было завершено осуществление всеобщего начального обучения детей, и район приближался к общему семилетнему обучению. В 45 начальных, 12 семилетних и двух средних школах работало 240 учителей. Вахонькинская средняя школа в 1938 году сделала свой первый выпуск десятого класса (11 человек), в 1939 году выпустила из 10 класса 16 человек Кадуйская средняя школа.

В годы Великой Отечественной войны школы района оказывали посильную помощь колхозам: ученики и учителя принимали активное участие во всех сельскохозяйственных кампаниях. Так, в 1942 году на колхозных полях работали 2481 учащийся и 81 учитель, ими было выработано более 86 тысяч трудодней. В школах были созданы тимуровские команды, которые помогали семьям фронтовиков и престарелым жителям района обрабатывать огороды, разделывать дрова, шефствовать над госпиталями.

В здании Кадуйской средней школы размещался госпиталь, который обслуживал Ленинградский и Волховский фронты.

В середине и второй половине ХХ века в районе растет количество средних школ. С момента строительства Череповецкой ГРЭС в этом возникла острая необходимость. В 1973 году сдана в эксплуатацию Кадуйская средняя школа №2, в 1975 году открылась Хохловская средняя школа, в 1989 году - начала функционировать Кадуйская средняя школа №3.

Среди известных людей не только области, но и всей страны, немало выпускников образовательных учреждений Кадуйского муниципального района.

В годы Великой Отечественной войны Героями Советского Союза стали Иван Петрович Васильев, Алексей Александрович Карташов, Василий Петрович Лебедев, Николай Матвеевич Моисеев, Василий Иванович Чернов.

Полные кавалеры ордена Славы: Александр Трофимович Неробов, Петр Николаевич Каленов.

Ратными подвигами прославился Василий Иванович Швецов, генерал-полковник, командующий армией на Дальнем Востоке и Советскими Вооруженными силами в Порт-Артуре (до передачи Порт-Артура КНР).

В сфере науки, культуры и образования Кадуйский район представляют народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Григорий Акинфович Белов, народный художник России Василий Михайлович Звонцев, Судаков Валерий Васильевич, ректор Вологодского института развития образования, профессор, доктор педагогических наук, Судаков Гурий Васильевич, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой ВГПУ.

Особо в ряду известных кадуйчан стоит имя Александра Григорьевича Юкова, учителя истории, основателя Кадуйского районного музея.

Орган местного самоуправления
 «Управление образования Кадуйского муниципального района»

162510, Вологодская область, п. Кадуй, ул. Кирова, д.49а
Тел./факс (81742) 2-13-84
e-mail kaduiruo@mail.ru

 

Фамилия, имя,    

      отчество

    Должность

Телефон                          

Трунина Елена Александровна

Начальник управления образования

(81742) 2-14-51

Дыдышко Валентина Вячеславовна

Заместитель начальника управления образования

(81742) 2 -12- 25

Петрова Ольга Николаевна

Ведущий специалист

(81742) 2 – 12 - 25

Соловьёва Нина Ивановна

Ведущий специалист по вопросам опеки и попечительства

(81742) 2 – 14 - 86

 

Перечень учреждений муниципальной системы образования
Кадуйского района Вологодской области

Полное наименование образовательного учреждения

Фамилия Имя Отчество руководителя

Адрес

телефон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Сосенка» (МБДОУ «Детский сад №1 «Сосенка»)

Кузнецова Ольга Николаевна

162510 п. Кадуй Вологодской области
ул. Октябрьская д. 9 «а»

(81742) 2 13 72

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Малыш» (МБДОУ «Детский сад №2 «Малыш»)

Аникина Светлана Владимировна

162510 п. Кадуй Вологодской области
ул. Спортивная д.12

(81742) 2 14 72

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Колокольчик» (МБДОУ Детский сад №3 «Колокольчик»)

Муратова Наталья Александровна

162511 п. Кадуй Вологодской области
ул. Щорса д.11

(81742) 5 26 55

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко» (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»)

Иванова Елена Александровна

162511 п. Кадуй Вологодской области
ул. Строителей д.11 «а»

(81742) 5 14 33

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ёлочка» (МБДОУ «Детский сад №5 «Ёлочка»)

КрахмалёваТатьяна Павловна

162510 п. Кадуй Вологодской области
ул. Чехова д. 12

(81742) 3 35 15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино» (МБДОУ «Детский сад №6 «Буратино»)

Сержантова Галина Витальевна

162520 с. Никольское Кадуйского района Вологодской области
ул. Садовая д.10

(81742) 3 41 00

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Светлячок» (МБДОУ «Детский сад №10 «Светлячок»)

Овсянникова Наталья Игоревна

162510 п. Кадуй Вологодской области
д. Малая Рукавицкая

(81742) 2 17 45

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Родничок» (МБДОУ «Детский сад №12 «Родничок»)

Лобанова Наталья Леонидовна

162532 п. Хохлово Кадуйского района Вологодской области
Школьная площадь д.12

(81742) 4 22 43

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Теремок» (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14 «Теремок»)

Цыцылкина Нина Васильевна

162511 п. Кадуй Вологодской области
ул. Весенняя д. 5 «а»

(81742) 5 14 43

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 «Буратино» (МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Буратино»)

Лаврова Наталья Александровна

162511 п. Кадуй Вологодской области
ул. Молодежная д.10

(81742) 5 15 35

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кадуйская средняя общеобразовательная школа №1» (МБОУ «КСОШ №1»)

Иванова Надежда Александровна

162511 п. Кадуй Вологодской области
ул. Кирова д.49-А

(81742) 2 15 10

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кадуйская средняя общеобразовательная школа №2» (МБОУ «КСОШ №2»)

Мудрова Надежда Александровна

162510 п. Кадуй Вологодской области
ул. Энтузиастов д.8-А

(81742) 5 12 26

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кадуйская средняя общеобразовательная школа №3» (МБОУ «КСОШ №3»)

Бурцева Татьяна Александровна

162510 п. Кадуй Вологодской области
ул. Энтузиастов д.3

(81742) 5 18 50

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Андогская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «АСОШ»)

Савина Людмила Александровна

162520 с. Никольское Кадуйского района Вологодской области
ул. Центральная д.14

(81742) 3 41 92

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Барановская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «БСОШ»)

Поликарпова Галина Валентиновна

162503 д. Барановская Кадуйского района Вологодской области
ул. Центральная д.18

(81742) 3 84 30

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мазская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «МСОШ»)

Вакуленко Галина Владимировна

162501 д. Маза Кадуйского района Вологодской области
ул. Центральная д.8

(81742) 3 53 17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Фанернозаводская начальная школа - детский сад» (МБОУ «Фанернозаводская НШ - детский сад»)

Кострова Елена Николаевна

162535 п. Фанерный завод Кадуйского района Вологодской области
ул. Школьная д.42

(81742) 3-62-52

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Хохловская средняя общеобразовательная школа» (МОУ «ХСОШ»)

Мартюкова Нина Павлиновна

162532 п. Хохлово Кадуйского района Вологодской области
Школьная площадь д.2

(81742) 4-24-75

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Андроновская начальная общеобразовательная школа - детский сад» (МБОУ «Андроновская НШ - детский сад»)

Бердалиева Татьяна Васильевна

162518 п/о Андроново Кадуйского района Вологодской области
Ул. Надежды 18

(81742) 3-21-40

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (МБОУ ДОД ЦДТ)

Скрябина Татьяна Ивановна

162510 п. Кадуй Вологодской области
ул. Энтузиастов, д.8а

(81742) 5 17 87

Муниципальное бюджетное учреждение «Ресурсный (информационно-методический) центр Кадуйского муниципального района»

Гаврилова Светлана Николаевна

162510 п. Кадуй Вологодской области
ул. Кирова, д.49а

(81742) 2 14 86

Концепция развития муниципальной системы образования

Миссия
муниципальной системы образования - способствовать повышению социальной роли образования, оздоровления атмосферы в районе, обогащению духовного и культурного потенциала района.

Цели и задачи:

  1. Повышение социокультурной роли ОУ, создание эффективной системы социального партнерства;
  2. создание открытого педагогического процесса, обеспечивающего приоритетное направление деятельности образовательной системы - возрождение села-малой родины;
  3. обеспечение доступности и качества образования;
  4. формирование личности, способной сделать осознанный и социально значимый профессиональный выбор.

Основные направления и механизмы развития муниципальной системы образования.

  1. обеспечение государственно-общественного механизма управления МСО:
    • совершенствование системы оценки деятельности ОУ и организаций с целью гармонизации показателей развития МСО
    • создание новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности ОУ и социума по реализации программы развития МСО, в том числе с привлечением общественности для обеспечения объективности деятельности ОУ;
    • внедрение механизмов взаимодействия ОУ и социума, обеспечивающих инвестиционную привлекательность ОУ;
    • внедрение моделей государственно-общественного управления ОУ, способствующих развитию института общественного участия в образовательной деятельности, как условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
    • повышение эффективности институционального управления, которое усилит ответственность руководителей ОУ за конечные результаты деятельности;
    • развитие системы взаимодействия ОУ внутри МСО и вне нее;
    • совершенствование информационного обмена.
  2. интеграция педагогических средств, используемых при формировании единого образовательного пространства:
    • обеспечение преемственности всех ступеней образовании;
    • обеспечение взаимосвязи содержания учебной и внеучебной деятельности;
    • интеграция средств общего и дополнительного образования при организации образовательного процесса;
    • обучение детей с ограниченными возможностями в условиях ОУ;
    • развитие идеи сотворчества, взаимодействия детей разного возраста, как в учебной, так и во внеучебной деятельности;
    • педагогизация социального окружения школы.
  3. усиление воспитательного потенциала образовательного процесса:
    • обеспечение психологического комфорта ребенка на учебных занятиях с целью сохранения его психического, физического и духовного здоровья;
    • включение детей в процессы целеполагания, самооценки, взаимооценки и рефлексии;
    • использование воспитательного потенциала социума (природы, ресурсов культурных центров, предприятий, организаций, учреждений);
    • обеспечение практической направленности и проблемности учебных занятий;
    • развитие системы профилактики асоциального поведения детей;
    • развитие системы дополнительного образования;
    • внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий.
  4. создание системы непрерывного образования педагогических кадров:
    • создание временных и постоянных групп, объединений педагогов для решения возникающих педагогических проблем;
    • использование педагогами индивидуально-ориентированных современных методов и технологий в образовательном процессе:
      • развивающего и проблемного обучения;
      • технологии «развития критического мышления через чтение и письмо»;
      • уровневой дифференциации;
      • проектного обучения;
      • модульного обучения;
      • технологий «Дебаты», «Образ мысли», Портфолио» и др.
      • дистанционного обучения;
    • развитие системы мониторинга;
    • организация исследовательской деятельности педагогов;
    • совершенствование системы обобщения ППО;
    • развитие педагогических конкурсов;
    • формирование индивидуальной образовательной траектории педагога для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
    • увеличение количества педагогов, получающих дополнительное (послевузовское) образование;
    • развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга деятельности педагогов.

ДОСТИЖЕНИЯ

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в 2010 году

  1. Конкурс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

 

Победителем конкурса является МОУ «Кадуйская средняя общеобразовательная школа№3»-грант 1 млн. рублей

 

  1. Конкурс  лучших педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения

 

Победителем конкурса является Дрожжина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Кадуйская средняя общеобразовательная школа №3»

МОУ "Кадуйская средняя общеобразовательная школа №1"
Увеличить Увеличить Увеличить
МОУ "Хохловская средняя общеобразовательная школа"
Увеличить Увеличить Увеличить

V районный конкурс «Педагог Года-2010»



Гребнева Людмила Николаевна
Победитель конкурса


Камнева Ольга Геннадьевна
II место


Толстова Марина Геннадьевна
III место

Областная научно-практическая конференция
«Профессионализм педагога в условиях профильного обучения»
март 2006г.

Увеличить Увеличить Увеличить

Увеличить Увеличить


АРХИВ НОВОСТЕЙ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ 

ПОГОДА В КАДУЕ ПОДРОБНО

Кадуй 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

162511, Вологодская область,
п. Кадуй, ул. Мира, д. 38.
E-mail:  admkadui@vologdaregion.ru
телефон: (817-42) 2-12-55,
факс 2-16-68